Мегаполисы двадцатого века разрастались не только вширь. Застраивался буквально каждый клочок земли, особенно в центре, свободного пространства, кроме дорог, почти не оставалось. Для компактного строительства требовалась и компактная строительная техника, причём, универсальная. И вскоре мини-экскаваторы, мини-тракторы и мини-погрузчики появились.
Некоторым особняком в этом ряду стоят шарнирно-сочлененые мини-погрузчики, которые решили ещё одну проблему – компактного поворота и разворота. Впрочем, обо всём по порядку.
Как всё началось
В начале прошлого столетия американская компания Ed Wagner & Sons Concrete Contractors разработала компактный передвижной автомобильный бетоносмеситель . Его метко назвали миксермобилем, и модель быстро получила популярность. Но для загрузки этого миксера на колёсах нужен был такой же компактный колёсный погрузчик.
Вскоре компания семьи Вагнеров такую технику представила. Первый в мире колёсный погрузчик серийного типа оказался трёхколёсным с двумя передними колёсами и одним задним. Чем-то он напоминал лодку и управлялся так же, как лодка с мотором, — одной поворотной ручкой. Позже в таких погрузчиках всё-таки появилось четвёртое колесо, а потом и закрытая кабина. Чтобы сократить радиус поворота, в таких моделях передние колёса поворачивались разными приводами автономно. Такие погрузчики назвали техникой с бортовым поворотом, они выпускаются и сейчас, хотя маневренность этой техники на небольшом пространстве всё равно остаётся не очень высокой.
Но Вагнеры на этом не остановились. В 1953 году мир с их подачи увидел абсолютно новый вид погрузчика – шарнирно-сочленённый.
Особенности конструкции и её преимущества
В новом погрузчике поворот осуществляла часть рамы – передняя. С задней частью она была соединена специальным шарниром и, в случае необходимости, просто поворачивала в сторону, словно изгибаясь по горизонтали. Это позволяло мини-погрузчику совершать повороты и разворот буквально «на пятачке».
Потом внешний вид этой техники обновлялся, добавлялись новые комплектующие, но шарнирно-сочленённый принцип используется и в наши дни, благодаря целому ряду преимуществ:
- оригинальная конструкция позволяет погрузчику маневрировать на очень ограниченном пространстве;
- небольшой вес модели щадит дорожное покрытие;
- некоторые виды таких погрузчиков поднимают до 70 % собственного веса;
- конструкция позволяет навешивать телескопическую стрелу.
Кроме этого, мини-погрузчики подобного типа снабжаются сменными насадками. Это позволяет использовать их не только в строительстве, но и в сфере ЖКХ и сельском хозяйстве, при производстве земляных работ.